Пятница, 14.08.2020, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ с.Тростянка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страничка Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса МОУ СОШ С.ТРОСТЯНКА


Страничка

Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса

МОУ СОШ С.ТРОСТЯНКА БАЛАШОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Зверовой Ольги Николаевны


В каждом человеке солнце, только дайте ему светить.

Сократ


Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия.
Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка – осуществление независимого контроля соблюдения прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.
По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

Компетенция школьного уполномоченного

Основными целями деятельности

школьного уполномоченного являются:


  • защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;

  • содействие формированию правового пространства в учреждении;

  • содействие формированию правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;

  • содействие формированию личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

  • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.



Основными задачами школьного уполномоченного являются:

  • участие в восстановлении нарушенных прав ребенка;

  • профилактика нарушений прав ребенка;

  • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях.

Школьный уполномоченный рассматривает обращения (жалобы) всех участников образовательного процесса, касающиеся нарушения прав и свобод несовершеннолетних.

Не подлежат рассмотрению школьным уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

  • с несогласием с выставленными оценками;

  • с несогласием с рабочим расписанием уроков и других вопросов, относящихся к компетенции должностных лиц учреждения;

  • с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Школьный уполномоченный может отказаться от принятия к рассмотрению обращения, не относящегося к его компетенции, аргументируя отказ.

Школьный уполномоченный вправе заняться проблемой по собственной инициативе при наличии информации о нарушении прав учащихся, не способных самостоятельно отстаивать свои интересы.

Анонимное обращение (обращение, не содержащее фамилию, имя, отчество, место жительства, личную подпись лица, направившего обращение, и дату написания) рассмотрению не подлежит. Не принимаются к рассмотрению обращения, не поддающиеся чтению. Такие обращения после регистрации возвращаются авторам с указанием мотивов.

С целью реализации задач своей деятельности школьный уполномоченный имеет право:

  • посещать уроки, родительские собрания, совещания при директоре, заседания органов самоуправления учреждения, ученического самоуправления с предварительным уведомлением;

  • получать объяснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;

  • проводить совместно с органами самоуправления школы, администрацией школы проверку факта нарушения прав, свобод и интересов ребенка;

  • заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении факта грубых нарушений прав ребенка;

  • передавать обращение (жалобу) должностному лицу администрации школы, компетентному разрешить ее по существу, если на то есть согласие заявителя;

  • ставить перед руководителем учреждения вопрос о привлечении нарушителя (нарушителей) к дисциплинарной ответственности при установлении факта грубого нарушения правил внутреннего распорядка учреждения, либо унижения достоинства ребенка;

  • обращаться к администрации учреждения с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования по фактам выявленных нарушений (при необходимости);

  • направлять свои предложения и оценки по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка муниципальному органу, осуществляющему управление в сфере образования, Совету и администрации школы;

  • выступать с устным докладом на заседаниях Совета школы в случае систематических нарушений прав детей или унижения их достоинства.



Школьный уполномоченный обязан:

  • проводить личный прием несовершеннолетних и их законных представителей, рассматривать их жалобы и заявления, оказывать практическую помощь;

  • принимать меры по устранению выявленного факта нарушения прав и законных интересов ребенка;

  • в случае конфликтной ситуации содействовать ее разрешению, в том числе путем проведения переговоров с участниками конфликта, внесения письменных рекомендаций, обращенных к сторонам конфликта и предлагающих меры для его решения;

  • осуществлять разъяснительную работу среди участников образовательного процесса учреждения о правах и законных интересах ребенка;

  • не разглашать ставшие ему известными в процессе выяснения сведения без согласия заявителя;

  • систематически повышать свою профессиональную компетентность по социально-правовым и психолого-педагогическим проблемам.

В процессе своей деятельности школьный уполномоченный взаимодействует:

  • с администрацией школы;

  • с педагогическим коллективом;

  • с органами самоуправления учреждения;

  • с Управлением социальной защиты населения г. Балашова и Балашовского района Саратовской области;

  • с Комиссией по делам несовершеннолетних;

  • с правозащитными, общественными организациями.

Основные направления работы:

  • работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

  • правовое просвещение:

  • мероприятия;

  • работа со СМИ

  • работа с учащимися;

  • работа с родителями;

  • работа с педагогическим коллективом;

  • работа с общественными организациями:

  • совместные мероприятия с детскими 

  • общественными организациями;

  • работа с благотворительными фондами и

  • иными организациями.

План работы Уполномоченного по защите прав

участников образовательного процесса

2013-2014 учебный год


Важные телефоны

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
тел. 957-05-85
http://www.ombudsman.mos.ru


ЮНИСЕФ – ДЕТСКИЙ ФОНД ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
тел. 933-88-18
http://www.unicef.org/russia/ru


ПРАВО РЕБЕНКА, РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
тел. (495) 623-17-84
http://www.pravorebenka.narod.ru


«ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ДЕТЯМ РОССИИ», ОБЩЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ РОССИИ
тел. (495) 251-63-08; 251-63-12
http://www.detirossii.ru


СОЮЗ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
тел. 456-40-04
http://www.uscc.ru


Международные документы о правах ребенка

В 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

«Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях»



Российские документы о правах ребенка

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года.

Права ребенка закреплены Гражданским кодексом РФ.

Семейный кодекс РФ.



Мир детства… Сказочный мир… Мир особенный. Ведь дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, они по-своему видят и чувствуют красоту.

Детство – самая счастливая и безмятежная пора в жизни человека, а дети как будущее государства, как счастье семьи, должны быть окружены любовью, заботой и находиться в центре доброжелательного внимания.

Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Ребенок – это восьмое чудо света. А его Глаза – это девятое чудо света. Он так мал, а они огромны. Почему? Потому что они должны вместить весь мир, на который он смотрит.

Он видит, как капли звезд высыхают на небе перед рассветом, а первые капли солнца вспыхивают на листьях травы. Он видит неброскую красоту ромашки и нетронутую чистоту тюльпана. Он видит грациозную голову оленя и тревожный взгляд дикой кошки. Он видит большое красное яблоко на ветке среди листвы и крошечные песчинки, которые переливаются под солнцем на ладошке...

Дети – это счастье, дети – это радость,

Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытание.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, понимание.

Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты послание,

Лучики восхода, капельки любви.

Дети – это каждой девушки желанье

(Даже карьеристки, в глубине души).

Дети – это ночью частые вставания,

Дети – это соски, колики, горшки.

Дети – это споры в вопросах воспитания,

Мамины молитвы, папины посты.

Дети – это ласка, искренность и дружба.

Спорят понарошку, любят так всерьёз.

С ним нам лукавить, прятаться не нужно –

Детскими глазами видно нас насквозь.

Дети – это папы часто нету дома,

Дети – это мама дома целый день.

Дети – это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы.


Год славы
Полезные ссылки







Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Copyright MyCorp © 2020
Конструктор сайтов - uCoz